В Европе высказали сомнения относительно автобусов Yutong и их реальных характеристик

Подозрение в информационной безопасности: электробусы Yutong на линии огня Электробусы Yutong, работающие на маршрутах Норвегии и Дании, стали объектом подозрений в безопасности. Операторы Ruter и Movia подняли вопросы о том, могут ли обновления программного обеспечения, осуществляемые по воздуху, привести к возможности дистанционного отключения транспортных средств по команде из Китая. Это обвинение сопровождается политическим контекстом, так как в настоящее время идут переговоры между ЕС и Китаем о новом торговом соглашении, и подобные опасения могут быть результатом закулисных маневров. Также стоит упомянуть, что в начале 2025 года глава MI6, Ричард Дирлав, озвучил сомнения, которые пересекаются с обвинениями норвежских и датских операторов. Компания Yutong возразила на эти обвинения, подчеркнув, что ее системы соответствуют высоким стандартам обеспечения безопасности и что данные сохраняются на серверах Amazon в Германии, исключая возможность киберугроз. Данная ситуация возникает на фоне антидемпинговых мер, введенных в ЕС с середины 2024 года против китайских электромобилей, и констатации факта о захвате активов китайской фирмы Nexperia в Нидерландах. Это лишь усиливает напряженность на рынке микроэлектроники и поставок между Китаем и Европой. Интересно, что в США также был введен запрет на использование китайского программного обеспечения в автомобилях, что еще раз подчеркивает усиление контроля в этой сфере. За последнее время несколько стран в Европе отключили оборудование 5G от Huawei и ZTE, что становится еще одним аспектом недоверия к технологиям из Китая.