КАМАЗ усовершенствовал процесс окраски среднетоннажных автомобилей Компас

Современные процессы окраски Компас на КАМАЗе: новое оборудование и технологии На заводе КАМАЗа произошли изменения в технологии окраски кабин среднетоннажных автомобилей Компас. Процесс был переведен на линию Завода каркасов кабин, где также ведется производство передовых моделей К5. Окрашивание теперь осуществляется с применением передовой технологии «мокрым по мокрому», что значительно улучшает качество готового продукта. Эта новая линия была введена несколько лет назад при сотрудничестве с немецким концерном Daimler Truck AG. Данная технология в настоящее время применяется для кабин моделей Компас 9 и Компас 12, которые могут быть с или без спальных мест. В июне этого года также планируется подключение зауженной модели Компас 5 к процессу окраски. Прежде все отверстия для кабин среднетоннажников проходили окраску на прессово-рамном заводе. Процесс окрашивания включает в себя несколько этапов. Сначала производится автоматическая подготовка поверхности и катафорезное грунтование, после которого идет сушка. Кабины проходят через 12 специальных ванн: первые восемь отвечают за предварительную очистку, с автоматизированной системой дозирования химических реагентов. На следующих четырех этапах происходит электролитическое покрытие, осуществляемое методом погружения, при этом обрабатываемые поверхности подвергаются воздействию электрического поля, что позволяет наносить покрытия даже на сложные участки. Далее герметизируются сварные швы, при этом герметик отверждается в печи, и осуществляется контроль катафорезного покрытия и ПВХ-мастики до начала окрашивания. Нанесение вторичного грунта и эмали происходит в одной камере, без промежуточной сушки, что позволяет эффективно использовать пространство. Процесс отверждения проходит при 80 градусах на протяжении 30 минут, а работа выполняется с помощью четырех семиосных роботов, дополнительно для открытия дверей установлены два робота. В заключение, на кабину наносится воск для защиты скрытых полостей, и затем готовые кабины отправляются на склад.