На российском рынке грузоперевозок наблюдается переизбыток тягачей
Согласно исследованию, проведенному транспортной компанией ПЭК совместно с Объединенной лизинговой компанией и Национальным агентством промышленной информации, на российском рынке грузоперевозок в начале 2025 года сформировался серьезный избыток тягачей. Эту информацию сообщил журнал «Ведомости», ссылаясь на результаты проведенного анализа.
В период с января по май 2025 года в России функционировали около 345 тысяч магистральных тягачей с минимальной грузоподъемностью от 20 тонн. Средний пробег этих автомобилей составил 10 тысяч километров в месяц, а загрузка автопарка оценивалась в 60% от максимальной.
Общая провозная мощность автомобилей за указанный период достигла 38,1 миллиарда тонно-километров, в то время как фактический спрос составил 21,1 миллиарда тонно-километров. Это свидетельствует о том, что уровень загрузки составляет лишь 56%, что на 9% ниже по сравнению с показателями 2024 года, когда он составил 65%.
По мнению экспертов, включая основателя консалтингового агентства «Стратегия дела» Александра Цыпина, причиной данного избытка стали активные закупки тягачей в 2023-2024 годах, когда перевозчики приобрели порядка 100 тысяч единиц. Однако в 2025 году наблюдается снижение волатильности в деловой активности, что негативно отражается на различных секторах экономики.