Состояние российского рынка электромобилей: продажи и тенденции

В этом выпуске мы посмотрим на динамику рынка электромобилей в России, который в 2024 году достиг рекорда по продажам: было реализовано 17 805 машин, что на 26% выше, чем в предыдущем году. Тем не менее, третий квартал показал снижение спроса, составив около 1,3 тысячи машин в месяц. Наиболее популярной моделью осталась Zeekr, выбравшая 7 623 покупателя. Однако в начале 2025 года рынок столкнулся с резким падением от 3 844 до 1 854 автомобилей. С апреля по июнь 2025 года наблюдается увеличение спроса на 37%, что составляет 2 544 машины. Интересно, что в этом увеличении нет сильного влияния Zeekr, чьи продажи при этом выросли до 750 машин, но доля на рынке упала до 29%. Это указывает на активизацию других производителей, таких как BYD, которые увеличили свои объемы вдвое, реализовав 125 автомобилей, и Geely с ростом до 135 единиц. Также стоит отметить значительный рост электромобилей под маркой Evolute — 397 единиц, хотя лишь 26 из них были произведены в этом году. Москвич 3е продемонстрировал слабые цифры с продажами в 247 единиц, в то время как Amberauto установил антирекорды, продемонстрировав всего 11 объектов. Не обошлось без внимания и к Ora, который сообщил об отгрузке 50 автомобилей по схеме операционного лизинга. Однако новости из Китая насчет снижения спроса создают определенные сомнения в текущих поставках, и дилеры подтвердили, что не ожидают новых поставок. Среди других брендов можно выделить Avatr, который реализовал 161 электромобиль, а Tesla и VW продемонстрировали скромные цифры: 92 и 42 машины соответственно. В то время как Mercedes-Benz и BMW продемонстрировали ещё меньшие объемы. В итоге можно сделать вывод, что доля электромобилей в России составляет всего 0,8%. Это положение подчеркивает высокую конкуренцию и указывает на необходимость дополнительных усилий со стороны государства для поддержки новых моделей, таких как Atom.