Новинки от Мицубиси Фусо: водородные грузовики на Токийском автосалоне
На Токийском автосалоне Мицубиси Фусо представила две экспериментальные модели водородных грузовиков тяжелого класса, обе основывающиеся на серийном автомобиле Super Great. Эти модели демонстрируют разные технологии использования водорода в качестве основного топлива.
Первой новинкой является H2IC с колесной формулой 6х4 и двигателем внутреннего сгорания, который настроен на использование сжатого водорода. Водород хранится в восьми баллонах: два больших выполнены в структуре рамы, а шесть малых расположены между кабиной и фургоном. Всего они могут вместить 58 кг водорода, что позволяет грузовику преодолевать до 700 км на одной заправке. Поскольку водород не производит вредных выбросов, атмосферное загрязнение минимально, за исключением небольшого количества CO2 от сгорания масла.
Вторая модель, H2 FCV, использует систему с топливными элементами, преобразующих водород в электрическую энергию. Водород хранится в сжиженном виде, и одной заправки достаточно для пробега до 1200 км. Также стоит отметить, что в этой модели реализована технология sLH2, разработанная совместно с Daimler Truck AG, позволяющая улавливать и повторно сжимать испарения водорода.
Мицубиси Фусо подчеркивает, что H2IC более реалистичен для коммерческого использования, так как требует минимальных конструктивных изменений от обычного дизельного Super Great. Однако запас хода в 700 км считается недостаточным для полноценной эксплуатации в грузовом транспорте.