Сербия планирует восстановить производство легендарного югославского автомобиля Yugo

Обновленный Yugo: концепт малобюджетного автомобиля увидел свет в Мюнхене На специализированной выставке для автомобильных дизайнеров в Мюнхене впервые был продемонстрирован макет новой малолитарки, которая возродит известный бренд Yugo, некогда популярный на Балканах. Идея реставрации этого знакового имени принадлежит предпринимателю и профессору Александру Беличу из Германии, имеющему сербское происхождение. Концепция дизайна была разработана художником Дарко Марчетой, также представителем сербской культуры. Проектировщики планируют запустить в серийное производство компактный переднеприводный хэтчбек на основе бензинового двигателя, предлагая как механическую, так и автоматическую трансмиссию. Ожидается, что демонстрация первого прототипа состоится в 2027 году, хотя информация о платформе и механическите компонентах пока не раскрыта. Марка Yugo известна тем, что с 1980 по 2008 год ее автомобили производились на мощностях югославского завода Zastava на базе итальянских конструкций Fiat. Среди моделей выделяются Koral, Skala и более современный Florid. Yugo также имеет свою долю славы на американском рынке в 80-х, когда автомобили под этим брендом, предлагаемые Мальком Бриклином, стали ассоциироваться с самой дешевой новинкой. В 1986 году модель GVX была доступна за 3990 долларов, но в 1992 году ее продажи были прекращены ввиду новых требований по экологии, что совпало с введением международных санкций против Югославии.