Перспективы Atom: Электрический такси на МЕФТ

На XIII Международном Евразийском форуме «Такси», который проходит 14-15 августа, возникает все больше интереса к электромобилю Atom, создаваемому для работы в такси. На данный момент активно действуют три автомобиля — Amberauto A5, Москвич 3е и Evolute i-Pro, однако реализация последних вызывает много вопросов. Количество проданных Москвичей 3е за первое полугодие 2025 года шокирует — лишь 350 единиц. Это ставит под угрозу повторное производство. Из-за того, что выработка кузовов для 3е высокая, возможно ли это — вряд ли. Вдобавок опыт показывает, что переход на Atom на заводе «Москвич» за счет производства может оказаться целесообразным. На выставке не оказалось ни Evolute, ни большого числа Amberauto A5 — всего 32 экземпляра с начала года. Число официальных дилеров Amberauto ужимается до пяти, что также не радует. Высказанные небезосновательно представители Министерства экономического развития о 15 тыс. выпущенных автомобилей кажутся преувеличенными на фоне официальных данных ГАИ о 6372 электромобилях. Положительные перспективы на создание системы сбыта для российских электромобилей очевидны, особенно для такси. Кроме того, переход на новый проект «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» открывает возможности для Atom на фоне расширенного рынка. Согласно заявлению Максима Бардина, операционного директора Atom, старт массового производства ожидается в 2025 году. Будущее эмоциональное возрождение прокаченных автомобилей связано с корпоративными клиентами, которые откроют доступ к реальным технологиям и обучению.