Changan начинает сборку автомобилей в России с заводом «Автотор»
По имеющимся данным, компания Changan заключила соглашение о производстве некоторых моделей для российского рынка с калининградским заводом «Автотор». Данное решение стало ответом на предстоящее увеличение утилизационного сбора, которое будет происходить ежегодно 1 января до 2030 года. Это даст возможность создать новые рабочие места, привлечь инвестиции в оборудование и повысить бюджет региона. Локализация производства позволит Changan оставаться конкурентоспособным на российском рынке, где активно работают такие бренды, как Haval, Geely/Belgee и Chery.
Тем не менее, в этой статье мы гораздо больше внимания уделим заводу Changan в Чунцине, который также является штаб-квартирой компании. Напоминаем, что раньше главные силы находились в Шанхае, но их пришлось эвакуировать во времена японско-китайской войны в 1937-1938 годах. На данный момент Changan – это мощный государственный концерн с многоуровневой структурой. 34-й завод, ставший предметом обсуждения, привлек 1,4 миллиарда долларов инвестиций для производства сразу трех моделей, включая Avatr 07 и с высокой вероятностью Deepal S05.
34-й завод отличается низким уровнем ручного труда и высокой автоматизацией процессов. Средняя заработная плата работников составляет более 1000 долларов, а инженеры могут зарабатывать до 1500 долларов в месяц. Завод наделён семью линиями сборки и основным конвейером, которые используют более 700 единиц оборудования, 42 из которых оснащены искусственным интеллектом. Внутренняя логистика организована на базе 430 автоматических тележек с коммуникацией через 5G-сеть.
Запущенный в прошлом году, данный завод может выпускать до 280 тысяч автомобилей в год. Однако в противоречии с этой мощностью, Changan фиксирует падение объёмов продаж, в то время как инновационные суббренды, такие как Avatr и Deepal, активно вырастают. Сначала 2025 года продажи Changan составили 238 тысяч автомобилей, а его суббренды показали впечатляющий рост. Внимание к российскому рынку может привести к его возвращению к объему в три миллиона автомобилей в год, что повысит его статус в Европе.