Omoda С7 теперь собирается на Автоторе: смена названия с Onives. Что будет дальше со сборкой?
11 сентября — день, который запомнится для автопроизводителей: модель Omoda C7 получила ОТТС от «Балтавто», дочерней структуры «Автотора», что позволяет запускать её в продажу на российском рынке. Этот документ будет действовать в течение одного года. Не забываем, что «Балтавто» выпускает модели под маркой Forting и, согласно данным продаж, кроссоверы Т5 EVO и вэны Yacht уже завершили сборку, с общим числом в 44 единицы за первое полугодие 2025 года, которые были произведены в 2024 году. Также организуется производство электрических квадрициклов под брендом Eonyx, на который уже получены все необходимые разрешения.
Ситуация с моделью Omoda C5 остается открытой: хотя OТТС на нее получена в апреле, продажи её, собранной в Калининграде, не наблюдаются. Возникает вопрос о возможности его сборки в нашем регионе. Получение ОТТС позволяет запускать производство даже при минимальных партиях, что указывает на то, что наличие сертификата на C7 не дает полной уверенности в начале ее серийного производства.
Кроме того, стоит отметить, что Omoda является единственной моделью из линейки Chery, которая еще не представлена на российском рынке. Импорт Omoda C5 из Китая был остановлен, что вероятно указывает на будущие поставки уже российских автомобилей. Эта ситуация может проясниться в статистике за третий квартал 2025 года: если Omoda C5 не появится, а импорт не будет восстановлен, это может негативно повлиять на её позиции на рынке.
Можно предположить, что Omoda все же займет свою нишу на российском рынке: за второй квартал объем продаж местных моделей превысил импортируемые.
Что касается Omoda C7, она построена на платформе Chery Tiggo 8 Pro. Предлагается как переднеприводная, так и полноприводная версии с колесной базой 2720 мм. Под капотом установлен 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 275 Нм. Он работает в сочетании с надежным автоматом, который обеспечивает большую стабильность по сравнению с вариаторами.
В настоящий момент Chery находится в процессе переименования в Tenet. Производство перенесено на базу завода Volkswagen в Калуге, а сборка моделей Jaecoo и Exeed налажена на площадках, ранее принадлежавших Mercedes-Benz. Также на «Автоторе» планируется выпуск автомобилей Soueast. Таким образом, вне зависимости от места сборки Omoda C7, она станет частью российского автопрома.