Об обсуждении законопроекта о локализации такси в Госдуме
Законодательный проекта о обязательной локализации производства автомобилей такси будет рассмотрен Госдумой во втором чтении 13 мая. Об этом сообщается в газете «Ведомости» с использованием материалов комитета по транспорту.
Первый раз законопроект был представлен еще в 2024 году, однако его детали подверглись критике со стороны экспертов, что затянуло процесс его доработки.
Согласно обновлениям, минимальный уровень локализации для автомобилей такси составит 3200 баллов из 7000 возможных. Такую систему уже используют для легковых авто в контексте государственных закупок.
Кроме того, новый законопроект включает пункт, позволяющий использовать автомобили, произведенные по специальным инвестиционным контрактам, подписанным с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. С 1 января 2033 года условием для включения в реестр такси станет только количество локализационных баллов или решение правительства для автомобилей, произведенных по инвестиционным контрактам. Примечательно, что новые правила не будут распространяться на такси в Калининградской области и Дальневосточном федеральном округе до 2028-2030 годов.
По информации «Ведомостей», введение минимальных требований на уровне локализации такси в 2025 году не планируется, а закон может заработать не раньше 1 марта 2026 года.