Автопроизводителей призывают разрабатывать упрощенные модели автомобилей для такси
В рамках инициативы по улучшению качества такси в России предложен новый госстандарт для легковых автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
Эксперты общественного совета выступили с рекомендацией, чтобы российские автопроизводители начали разработку упрощенных модели, адаптированных именно для сервисов такси. Одной из предложенных мер стало ограничение мощности двигателей до 150 л.с. и расход топлива в пределах 5-7 л/100 км. Важным аспектом является требование к ресурсу автомобиля, который должен составлять не менее 300 тысяч км до капремонта. Также предлагается, чтобы таксомоторные машины имели передний привод и автоматические коробки передач.
Письма с предложением были направлены на рассмотрение ключевым фигурам госуправления, включая министра промышленности и торговли труда России Антона Алиханова, спикера Госдумы Вячеслава Володиная и председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко.
Следует напомнить, что с 1 марта 2026 года начнёт действовать закон, который установит обязательные условия для минимального уровня локализации производства автомобилей для такси. Будучи в силе с указанной даты, он обяжет соответствовать нормам локализации в 3200 баллов либо же быть произведённым по специальным инвестиционным контрактам, заключённым с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.