Новый шаг к автономной транспортировке: Чукотка тестирует беспилотники
Минэкономразвития РФ представило проект постановления, который ставит цель внедрить экспериментальный правовой режим для беспилотных самосвалов. Данная информация была опубликована в издании «Ведомости».
Создание специальной закрытой зоны для автономных карьерных самосвалов намечено в Чукотском автономном округе, где будет расположен Баимский горно-обогатительный комбинат на медно-порфировом месторождении Песчанка, находящемся за Полярным кругом.
В России в настоящее время функционирует четыре экспериментальных правовых режима, которые касаются беспилотного наземного транспорта, все они работают на общественных дорогах. Эти экспериментальные зоны предназначены для тестирования автономных автомобилей в реальных условиях и помогут подготовить законодательную основу для более широкого внедрения таких средств передвижения. С начала работы ЭПР в 2022 году пробег беспилотного транспорта превысил 20 миллионов километров, а общий объем перевезенных грузов составил более 20 000 тонн.
На действующих ЭПР системы автономного управления обучаются соблюдать Правила дорожного движения. В новой зоне на Чукотке правило следования ПДД не обязательно, но будут действовать специальные меры безопасности, соответствующие работе на горных участках.
На первой стадии реализации проекта будет задействовано 50 беспилотных самосвалов с грузоподъемностью до 320 тонн. Хотя производитель пока остается неизвестным, известно, что БелАЗ и КАМАЗ уже располагают разработками аналогичных прототипов.
Беспилотные грузовики будут заниматься транспортировкой руды от карьера к обогатительной фабрике. В дополнение к беспилотным буровым установкам и интеллектуальной системе управления, они сформируют единый цифровой производственный контур, как сообщил Георгий Фотин, член совета директоров ГДК «Баимская».