Lada Iskra: продажи не оправдали ожиданий в третьем квартале
Тревожные новости из Тольятти о сокращениях рабочего времени и увольнениях работников совпали с не самыми радужными данными о сбыте модели Lada Iskra. Производственные планы, анонсированные еще весной, не были выполнены, и ожидаемое массовое производство так и не началось. АВТОВАЗ ранее уверял, что к июлю отгрузки и продажи автомобилей будут активированы.
В течение первого полугодия модель не была учтена в статистике продаж, но третий квартал показал, что ситуация хоть немного сдвинулась. Во время осмотра московских дилеров в 12 автоцентрах не были обнаружены экземпляры Искры, что может свидетельствовать о недостаточной активности в реализации, а также о том, что зарегистрированные цифры были невысоки.
На первом этапе отгрузка автомобилей производилась только в Москву, Санкт-Петербург и Тольятти и предназначалась для выставок и тестов. Тем не менее некоторые экземпляры всё же удалось продать, так, в третьем квартале 57 человек стали владельцами Искры: один в июле, один в августе, а в сентябре уже 55 автомобилей находят своих собственников. Кроме этого, среди них 11 машин были со 90-сильными моторами, а 46 — с 106-сильными.
Для юридических лиц было реализовано 71 экземпляр. Наибольшее количество продаж зафиксировано в сентябре — 39 машин, в августе 12, а в июле 20. Среди них только три автомобиля оснастили менее мощными двигателями на 90 л.с. Таким образом, с июля по сентябрь было продано 128 автомобилей, из которых лишь 46 получили автоматическую трансмиссию.
Следует вспомнить, что АВТОВАЗ уже дважды пытался наладить производство на петербургской площадке после ухода Nissan. Первая попытка с FAW Bestune T77 не удалась, как и вторая — с моделями Xcite. Не подвергнется ли Lada Iskra подобной судьбе? Остается надеяться, что АВТОВАЗ сможет способен обеспечить успешный старт производства модели, ведь президент предприятия Максим Соколов подтвердил статус завода Nissan как площадки для сборки.