Автопроизводители инициировали запрет на импорт иностранных автомобилей для частных лиц

ОАР призывает к пересмотру утильсбора: стратегия по борьбе с серым импортом Объединение автопроизводителей России (ОАР) направило обращение в Минпромторг с требованием пересмотреть методику старого порядка начисления утилизационного сбора на автомобили. Одной из основных причин этого выступления является наличие большого объема «серого» импорта, который осуществляется через оформление машин на физические лица. В состав ОАР входят такие компании, как АВТОВАЗ, Группа ГАЗ и другие значимые игроки на российском автопромышленном рынке. Как сообщает агентство Интерфакс, обращение адресовано министру промышленности и торговли Алиханову. В документе утверждается, что актуальное постановление правительства №1291, принятый еще в декабре 2013 года, устарело и нуждается в обновлении. В предложении ОАР содержится идея о переходе к расчёту утилизационного сбора на основе мощности двигателей, а не их объёма, чтобы более точно отражать современные реалии автопрома. Примеры, приведенные в обращении, показывают, что одинаковая ставка утильсбора (677,4 тыс. рублей) применяется к бюджетному седану Changan Alsvin с мотором 1,48 л и к BMW Х3, чья цена достигает 8 млн руб. Данный факт указывает на наличие рыночной несправедливости в слое утилизационного сбора. ОАР также настаивает, что существующий механизм льгот утилизационного сбора для физических лиц негативно сказывается на авторынке. В настоящее время сборы для физических лиц составляют 3400 и 5200 рублей в зависимости от возраста автомобиля, что способствовало росту «серого» импорта. Доля таких автомобилей, ввезенных по физическим лицам, возросла с 1-50% в 2024 году до более 50% в 2025 годах, что имеет крайне негативные последствия для рынка и приводит к снижению доходов бюджета.