КАМАЗ под финансовым давлением: убытки и проблемы с продажами

Холдинг КАМАЗ оказался в сложной финансовой ситуации на фоне резкого падения объемов продаж новых грузовиков в России. Как информирует казанская деловая газета «Бизнес-Онлайн», по состоянию на начало июля задолженность бизнеса составила 220 миллиардов рублей, что на 65 миллиардов больше, чем в прошлом году. В первой половине 2025 года компания понесла чистый убыток в размере 20,8 миллиарда рублей, в то время как годом ранее было зафиксировано 641 миллион рублей прибыли. Из-за таких убытков КАМАЗ временно приостановил разработку некоторых проектов, включая расширение мощностей для производства турбодизелей Р6, разработанных в сотрудничестве с Liebherr. С 1 августа была введена четырехдневная рабочая неделя для сотрудников. Минпромторг России сообщил, что в январе — июле 2025 года в стране было продано всего 31 430 новых средних и тяжелых грузовиков, что на 55% меньше, чем в аналогичный период 2024 года. Однако КАМАЗ оказался в лучшей ситуации, продемонстрировав снижение продаж около 30%. Состояние рынка также ухудшается из-за избытка китайских автомобилей, которые были завезены в 2023-2024 годах и сейчас распродаются с большими скидками. Несмотря на сложные условия, для КАМАЗа стало особенно важным развитие бизнеса по производству автобусов и электробусов. В марте компания подписала контракт с Мосгортранс на изготовление 400 электробусов КАМАЗ-52222 общей стоимостью 29 миллиардов рублей, из которых уже 47 машин были поставлены заказчику.