Госдума вводит жесткие требования к таксомоторам

13 мая Госдума России одобрила законопроект, касающийся обязательного уровня локализации производства таксомоторов, как сообщает ТАСС. Он успешно прошел в двух чтениях, что намекает на его востребованность в актуальных реалиях рынка. Согласно новому законодательству, минимальные требования к локализации для такси будут аналогичны тем, что действуют для легковых автомобилей в рамках госзакупок. В частности, речь идет о 3200 баллах из возможных 7000 баллов по кривой локализации Минпромторга. Кроме того, в такси можно будет использовать автомобили, которые были изготовлены по специальным инвестиционным контрактам с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. С начала 2033 года для регистрации такси будет уточнен критерий — только уровень локализации. Теперь документ должен быть одобрен Советом Федерации и президентом страны, с планируемым сроком вступления в силу 1 марта 2026 года. Однако регионы, такие как Калининградская область и некоторые из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, смогут временно избегать соблюдения требований до 1 марта 2028 года и 1 марта 2030 года соответственно. По информации Аналитического центра при правительстве, переход на новые автомобили может обернуться убытками в 289 миллиардов рублей для сектора пассажирских перевозок. Предполагается, что обязательная локализация поможет продвинуть продажи российских автомобилей на уровне 40-60 тысяч машин в год.