Toyota обновляет bZ4X: сильные изменения и новые технологии
Toyota Motor радостно анонсировала выход обновленной версии своего электрического кроссовера bZ4X на японском рынке. При этом акцент был сделан на улучшение эксплуатационных параметров автомобиля, включая запас хода на одном заряде и время, необходимое для зарядки.
Важнейшим изменением стало увеличение числа ячеек в тяговой батарее с 96 до 104, что позволило повысить ее емкость до 74,7 кВт*ч. Эффективность работы электродвигателя также улучшена: потери энергии на оси электромотора снижен на 40% по сравнению с предыдущей моделью bZ4X.
К тому же мощность электродвигателей кроссовера возросла: теперь полноприводная версия имеет общую мощность 252 кВт (342 л.с.), вместо прежних 160 кВт (218 л.с.). Разгон от 0 до 100 км/ч сократился до 5,1 секунды, в то время как раньше он занимал 6,9 секунды. В новой переднеприводной модификации установлен мотор мощностью 123 кВт (167 л.с.) и новая версия на 165 кВт (224 л.с.) заменила старую 150 кВт (204 л.с).
Запас хода новой базовой версии составляет до 544 км при полном заряде, а другие варианты с батареей на 74,7 кВт*ч имеют запас хода от 687 до 746 км. Среди новых функций стоит отметить систему предварительного прогрева аккумуляторов, которая ускоряет процесс зарядки до 28 минут при использовании мощной зарядной станции в 150 кВт даже при -10 °C.
В дополнение к этому, система рекуперативного торможения переключается подрулевыми кнопками и предлагает четыре отдельных уровня торможения. Разработка новых моторов eAxle производилась компании BluE Nexus в сотрудничестве с Aisin и Denso, имея целью повышение эффективности.
В Японии стартовая цена обновленного bZ4X составляет 5,5 миллионов иен, что приблизительно равно 2,9 миллиона рублей.