Subaru оптимизирует инвестиционные планы в электромобили

Японская автокомпания Subaru объявила о новой стратегии, направленной на значительное сокращение инвестиций в производство электромобилей. Это решение поддержано множеством факторов, о которых заявил глава компании Ацуси Осака на встрече с инвесторами. Ранее Subaru планировала увеличить линейку электромобилей в ответ на обязательства предыдущей администрации США, которая настраивала автопроизводителей на активное расширение роботизированного и экологически чистого транспорта. Североамериканский рынок для компании был основным. Первоначальный стратегический план предполагал инвестиции в размере 1,5 трлн иен (примерно 780 миллиардов рублей) и разработку четырех новых электромобилей к 2028 году. Тем не менее, после изменения руководства в США и прихода Дональда Трампа к власти в 2025 году, акцент был смещен на защиту местных производителей, что привело к ослаблению давления на автопроизводителей в области разработки электромобилей. Были также отменены меры по поощрению их покупки. Согласно расчетам Subaru, новая система ввозных пошлин на автомобили увеличит их расходы на 210 миллиардов иен (около 109 миллиардов рублей). В результате компания пришла к решению сократить свои планы по инвестированию в электромобили и сосредоточится на выпуске моделей на платформе своего партнера Toyota Motor.