Снижение продаж новых электромобилей в России: причины и факты

Согласно обновленным данным «Автостат», в первом полугодии 2025 года в России было продано всего 3433 новых электромобиля. Это падение в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, о чем сообщается в газете «Ведомости». Наиболее популярной окажется модель Zeekr 001, продажи которой составили 644 автомобиля, что также является существенным снижением — в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Падение спроса на электромобили наблюдается начиная с мая 2024 года. Одна из причин — изменения в контроле импорта автомобилей, вступившие в силу 1 апреля 2024 года. В этот день было введено правило о доначислении утильсбора, если таможенные пошлины были занижены, что оказало значительное влияние на рынок. В 2023 году объем импорта из стран ЕАЭС составил пятую часть всего ввоза новых легковых автомобилей в Россию. Потребительские предпочтения, по словам Сергея Удалова, также претерпели изменения. Автомобили премиум-класса теряют популярность в сегменте электромобилей, так как покупатели выбирают гибриды, которые не требуют постоянной зависимости от зарядных станций. Бренды Lixiang и Voyah наглядно демонстрируют этот тренд, так как их продажи стали сосредоточены на гибридных моделях.