Ширинов о трансмиссиях «Соллерса»: локализация и обслуживание в фокусе

В интервью, проведенном в ноябре 2024 года, Адиль Шамильевич Ширинов, возглавляющий «Соллерс», поделился актуальной информацией о трансмиссиях. Он объяснил, что редуктор для ручной коробки не будет проходить локализацию. Причиной такого решения стал низкий уровень его значения в структуре стоимости, а также недостаточное количество локализационных баллов, что делает производство шестерен и валов невыгодным. В случае, если на рынке возникнут независимые производители с большим объемом, «Соллерс» сможет рассмотреть возможность работы с ними. Это также проясняет использование китайских коробок в моделях «Буханка» и «Патриот», а также применение 6-ступенчатой WLY на Lada Vesta и Lada Iskra. Несмотря на высокий выпуск этих машин, обстоятельства с локализацией остаются непростыми. К тому же, китайские трансмиссии могут оказаться более доступными по цене, даже с учетом расходов на логистику. Важно отметить, что доступные цены на автомобили китайского производства обусловлены не только поддержкой правительства, но также недостаточно надежными гарантиями на автомобили и частыми техническими обслуживаниями. Например, Haval Jolion требует первый раз проходить ТО уже на пробеге 10,000 км. А Lada Vesta с 1,8-литровым мотором и трансмиссией WLY предполагает замену масла на более раннем этапе, после 4,500–5,500 км, тогда как у других моделей Lada периодичность обслуживания составляет 14,500 км. Представители пресс-службы Автоваза отметили, что нулевое ТО для 6МТ уже предусмотрено, но полные данные о всех новых модификациях пока отсутствуют на официальном сайте. Что касается трансмиссии 6MF23G, её входной момент составляет 220 Нм, что соответствует параметрам 1,8-литрового мотора. Коробка имеет двухвальную конструкцию с синхронизаторами, которые улучшили характеристики переключения. Важно также подчеркнуть, что усилие переключения на новой коробке уменьшилось, а масса конструкции без масла составляет 42,1 кг. Гарантия на трансмиссии составляет 3 года или 100,000 км, с периодическими заменами масла каждые 45,000 км. Тем не менее, несмотря на эти достижения, давление на владельцев остается актуальным, и вопросы по частоте обслуживания становятся все более важными.