Регулирование доставки роботами: новые инициативы Минэкономики
Министерство экономики России осуществляет разработку экспериментального правового режима (ЭПР), который будет определять правила движения для робототехники в сегменте доставки. Работа ведется совместно с операторами данной технологии, и это предложение может стать частью федерального законодательства, как сообщает издание «Коммерсантъ».
ЭПР предполагает, что роботы-курьеры получат статус участников дорожного движения, что станет первым шагом к формулированию четких норм их использования. Предполагается ограничить диапазон их перемещения до обочин, правого края проезжей части, а также тротуаров и велосипедных дорожек. Специальные ограничения скорости для данных устройств предлагают: на проезжей части — до 25 км/ч, на тротуарах — не более 10 км/ч, а при переходе через пешеходные переходы — всего 6 км/ч.
Кроме того, документ будет регламентировать размеры и вес для роботов: максимальная ширина должна составлять 80 см, длина — до 110 см и масса без груза не превышать 120 кг. Ответственность за любую возникшую аварийную ситуацию будет возложена на операторов, так как автомобилизации данной техники не произойдет согласно новому правовому режиму.
Роботы-доставщики уже активно действуют в крупных российских городах, таких как Москва, Иннополис и Мурино. Принимая новые правила, они смогут расширить свое присутствие в 20 регионах страны, среди которых будут Санкт-Петербург, Татарстан, Краснодарский и Приморский края, а также Ростовская и Московская области.