Региональная ассоциация СТО направила запрос в ФАС по вопросам ремонта автомобилей китайского производства

Рост цен на ремонт китайских автомобилей связан с дефицитом сервисной информации На фоне роста цен на сервисные услуги для китайских автомобилей, Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) и Российское общество автодилеров совместно направили обращение в Федеральную антимонопольную службу с призывом к обязательному предоставлению сервисной информации автопроизводителями из Китая. Об этом рассказала председатель РАСТО Ольга Селезнева, отметив, что отсутствие необходимых данных для ремонта является серьезной проблемой, которую необходимо решать при помощи государственной власти. Она выразила надежду на то, что ФАС сможет инициировать обсуждение с Минпромторгом или другим соответствующими службами, занимающимися вопросами автоимпорта в Россию. Селезнева подчеркнула, что все автосервисы, действующие по лицензии ОКВЭД 45.20 и имеющие соответствующее оборудование, должны быть обеспечены актуальными данными для безопасной эксплуатации китайских автомобилей. В настоящее время сервисная информация поступает в Россию в основном «косвенно», через посреднические компании, что негативно сказывается на стоимости ремонта, повышая её. Из 62 представленных на российском рынке китайских автомобильных марок лишь 10% имеют доступ к необходимым данным. По её словам, ситуация начала складываться с 2020 года и обострилась в 2022-м.