Преобразования в такси: спрос на иномарки растет
Предстоит вероятный рост интереса к иномаркам среди таксопарков в России на фоне будущих изменений в законодательстве. Специалисты ожидают, что компании будут стремиться обновить свои автомобили и внести их в реестр до начала действия новых правил по локализации.
Как сообщают эксперты «Автостата», председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова указывает, что массовое обновление автопарка является маловероятным вариантом на фоне высоких ставок по кредитам и лизинговым сделкам. В свою очередь, Павел Стенников из службы «Максим» говорит о том, что ряд компаний попытается заранее закупить иномарки, которые могут послужить еще несколько лет при круглосуточном использовании.
Даниил Курашев, операционный директор «Ситимобил», утверждает, что старение автопарка ведет к снижению исполнителей заказов, что способствует росту цен на такси и, как результат, оттоку клиентов.
Игорь Моржаретто, шеф-редактор радио «Автодор», поднял проблему о премиум сегменте такси, указывая на недостаточную обеспеченность этого направления со стороны российского автопрома.
23 мая президент России Владимир Путин подписал закон, регулирующий уровень локализации для таксомоторов. Минимальные требования по локализации будут аналогичны тем, что установлены для легковых автомобилей в рамках госзакупок. Такси также смогут использовать автомобили, произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Однако с 1 января 2033 года основным критерием для регистрации станет уровень локализации, определяемый по набранным баллам. Новый закон вступает в силу 1 марта 2026 года, при этом временные освобождения касаются Калининградской области и некоторых регионов Сибири и Дальнего Востока.