Пикапы в России в 2023 году: итоги и ожидания

В 2023 году рынок пикапов в России претерпел значительные изменения: отсутствия внедорожников и рост цен на параллельный импорт сделали пикапы желанными для пользователей. Однако в 2025 году наблюдается резкое снижение интереса к этому сегменту – доля продаж упала до 2% в первом полугодии и до 1,4% в третьем квартале. Давайте выясним, что происходит у ведущих производителей. Компания JAC в третьем квартале смогла продать 1153 машины, что лишь немногим меньше, чем в предыдущем квартале. Главным игроком стала модель Т9 с 775 проданными экземплярами, из которых 601 единица выпущена в 2025 году. Бензиновая версия остается самой востребованной – 715 машин, в то время как дизельная модификация только появилась на рынке. Модели Т8 и T8 Pro составляют 376 автомобилей, а по Т6 в статистику попали всего два экземпляра прошедшего года. Все три модели производятся на заводе Соллерс во Владивостоке, однако продажи все еще невелики – 569 машин ST6, ST8 и ST9 были реализованы в третьем квартале. На фоне этих результатов UAZ Пикап показал более уверенные цифры – 585 автомобилей были проданы, незначительно поднявшись с предыдущих 560 машин. Их основная часть реализована юридическим лицам, на которые пришлось 425 контрактов. Great Wall продемонстрировал более спокойную динамику, реализовав 920 пикапов в третьем квартале, что также подросло по сравнению с 857 в предыдущем. Примечательно, что более двух третей продаж пришлось на юрлица, а меньшая часть автомобилей была произведена в 2025 году. Ситуация с компанией Foton выглядит значительно хуже: продажи Tunland обвалились с 433 до 254 единиц. Dongfeng Rich 6 подтвердил свои слабые позиции – всего 67 автомобилей, а модель Rich 7 показала себя наименьшими цифрами – всего четыре продажи. На радостной волне находится Changan Hunter, который увеличил объемы до 495 штук по сравнению с 365 в предшествующем квартале. Toyota Hilux продолжает терять спрос, продав всего 50 машин, в то время как Mitsubishi L200 смогла продать 121 экземпляр. Но интригующей новинкой стали продажи американского Ram, который в этом году значительно увеличил свои объемы: 258 моделей в первом квартале, 385 во втором и 521 в третьем. Все машины – версия 1500, и 193 из них были произведены в 2025 году. Основные конкуренты Ford и Chevrolet показывают слабые продажи. Таким образом, в сегменте пикапов в России происходят интересные изменения, и будущее этих автомобилей остается под вопросом.