Очереди на границах: как россияне везут иномарки

На границах России с Казахстаном и Китаем продолжают наблюдаться длинные очереди автовозов, вызванные стремлением граждан ввезти иномарки до изменения правил утилизационного сбора. С 1 декабря ожидается значительное повышение этого сбора, касающееся автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 л.с. Издание «Коммерсантъ» ссылается на аналитику от специалистов дилерского холдинга «Автодом» и сообщает, что в данный момент на границах скопилось около 3000-4000 груженых автовозов. Наиболее остро ситуация выглядит на границе Казахстана и Китая. Растет популярность платной очереди, что увеличивает время ожидания, так как много электронных очередей резервируют боты, требующие оплаты за снятие ограничений. Усложненная ситуация наблюдается также и на границе с Казахстаном, где строгий контроль грузов из-за угроз диверсий только ухудшает положение. Операционный директор Fresh Евгений Житнухин сообщает, что в этом процессе времени уходит на 30% больше, чем в предыдущие месяцы. Более сложной ситуация остается в местах, где происходит оформление автомобилей для физических лиц. Данные ФТС утверждают, что с начала ноября через автомобильные пропуска Приморского края в Россию поступило 1007 автовозов, что соответствует 5528 автомобилям, что почти в четыре раза выше показателя аналогичного периода прошлого года. Также сообщалось, что в октябре Владивосток стал лидером по ввозу автомобилей.