Новые инициативы по улучшению безопасности дорожного движения в России

Правительство Российской Федерации намерено изменить правила и критерии для выявления аварийно опасных участков на дорогах, об этом сообщается на основании состоявшегося 15 сентября совещания. Исходной целью было снижение аварийности и повышение безопасности дорожного движения. С момента введения действующих критериев в 2016 году они не подвергались пересмотру. К категории аварийных участков относятся дороги длиной от 200 до 1000 метров, где ежегодно происходит три и более ДТП одного типа или пять различных инцидентов. При этом мелкие аварии, не приводящие к пострадавшим, в расчет не идут. Участки, признанные опасными, получают дополнительное финансирование на улучшение безопасности, что включает установку камер и возможные модернизации. Министерство транспорта и МВД работают над усовершенствованием критериев, используемых для определения аварийных участков, а также новым подходом к их устранению. Упрощение сроков анализа аварийности даст возможность более оперативно улучшать безопасность дорог. Ассоциация ОКО, представляющая производителей и операторов дорожных камер, считает целесообразным относить участки, где произошло не менее четырех мелких ДТП, к категории аварийных. Экспертный центр Probok.net также поддерживает подобный подход, подчеркивая, что статистически не учитываются мелкие ДТП без пострадавших, что не позволяет властям принимать меры для повышения безопасности, как отметил глава Probok.net Шумский.