Падение объемов импорта новых автомобилей в Россию

Импорт легковых автомобилей в Россию продолжает падать: данные за первую половину 2025 года По информации агентства «Автостат», в первой половине 2025 года Россия импортировала 149,3 тысячи новых легковых автомобилей, что стало причиной падения на 63% по сравнению с первым полугодием 2024 года. Среди стран-поставщиков лидирует Китай, обеспечивший 77% общего импорта. Далее идут Киргизия с 8% и Беларусь, Южная Корея с 4,7% и 4,4% соответственно. Казахстан добавляет 2,2% к общей картине. Наиболее востребованными стали марки Changan, составившие 15,8% от общего объема, Geely с 10%, Haval с 6,9%, Tank с 6,5% и Toyota с 5%. В числе наиболее часто импортируемых моделей — кроссоверы Changan UNI-S/CS55 Plus и Geely Monjaro, а также Haval M6 и Tank 300. Снижение объемов импорта объясняется наличием более 400 тысяч автомобилей, произведенных в 2023 и 2024 годах, которые до сих пор не нашли своего покупателя на складах.