Не будет серийного производства: судьба Belgee EX50 решена
Белорусский электромобиль Belgee EX50, который был презентован ранее, не будет запущен в серийное производство. Генеральный директор компании «БелДжи», Геннадий Свидерский, в своем интервью сообщил, что завершены все научные исследования и опытные разработки, однако провеленный технико-экономический анализ подтвердил, что себестоимость этого электромобиля значительно выше, чем у аналогичных моделей на мировом рынке. В результате было принято решение о нецелесообразности его производства, так как на данный автомобиль не предполагалось достаточного спроса.
Прототип модели был представлен в 2024 году и основывался на платформе Geely Coolray SX11, что производится на мощностях «БелДжи». Уникальным в данном проекте является то, что традиционные двигатели и трансмиссии заменяются электрическими технологиями, основные компоненты для которых обеспечены белорусскими производителями. Например, электродвигатель изготовлен на «Могилевлифтмаш», инвертор — на заводе «Измеритель» в Новополоцке, а батареи — на «Первой аккумуляторной компании». Энергетические показатели этой модели включают номинальную мощность в 80 кВт (109 л.с.) и максимальную мощность в 120 кВт (163 л.с.). Крутящий момент составляет 300 Нм, а максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч. Литий-ионная батарея ёмкостью 65 кВт*ч позволяет проехать около 400 км на одном заряде.
Первоначально планировалось, что мелкосерийное производство электромобиля стартует в 2025 году, но высокая стоимость его компонентов и ограниченные ресурсы поставили под вопрос возможность его реализации.