Navio радует: новый фотореалистичный симулятор для беспилотников

Пока правительство России анализирует правовой статус беспилотного транспорта, ситуация в этой области продолжает развиваться. На автотрассе М-11 успешно эксплуатируются беспилотные грузовики, а тестирование беспилотных такси от Navio, ранее известного как «Сберавтотех», активно продолжается. На днях компания анонсировала проект — фотореалистичный симулятор NavioSim, который станет важным инструментом в эволюции беспилотного транспорта. На сегодняшний день структура беспилотных автомобилей состоит из нескольких основных компонентов: 1. Сенсоры для восприятия окружающей среды (камеры, радары, лидары); 2. Системы определения местоположения (карты и геолокация); 3. Устройства, управляющие движением и маневрами; 4. Программное обеспечение, обеспечивающее алгоритмы действий. Сложная задача разработки программного обеспечения остается актуальной, поскольку большинство алгоритмов разрабатываются вручную. Это напрямую связано с известной проблемой Long Tail — невозможностью охватить все дорожные сценарии. Для её решения Navio интегрировала генеративный ИИ GenAI на основе VLA (Vision-Language-Action), который включает в себя восприятие, прогнозирование и принятие решений в одной модели. Однако, даже накопив богатый опыт тестирования, некоторые дорожные сценарии остаются не охваченными. Важным шагом здесь стал запуск симулятора NavioSim, который дает возможность воссоздавать различные дорожные ситуации в виртуальной среде. Преимущества NavioSim включают высокую степень реалистичности, позволяя моделировать множество сценариев с учетом таких факторов как погода, время суток и профиль автомобиля. Это в свою очередь повышает уровень безопасности и предсказуемости работы автоматизированных систем. Симулятор предоставляет три формы тестирования: 1. SIL (Software-in-the-Loop) — тестирование алгоритмов в контролируемой среде; 2. HIL (Hardware-in-the-Loop) — проверка взаимодействия аппаратного и программного обеспечения; 3. VIL (Vehicle-in-the-Loop) — имитация сложных сценариев на полигоне. Данные для симуляции поступают как с реальных поездок, так и с помощью процессоров синтетических сценариев. Глядя в будущее, можно отметить, что Navio активно работает не только над программным обеспечением, но и над аппаратными компонентами, такими как системы очистки камер, что может привести к серьезным улучшениям на дорогах.