Начало форума такси: планы по серийному производству Aтома
В Москве открылся XIII Международный Евразийский форум такси (МЕФТ-2025). Важные моменты форума сосредоточены на приложении в таксомоторном бизнесе, а также открылась выставка автомобилей с желтыми наклейками и шашечками. Среди экспонатов, представлен электромобиль Atom, который планирует начать серийное производство на заведении «Москвич». Однако основная часть работы остается за компанией «Кама», обеспеченной капиталом от КАМАЗа и Рубена Варданяна.
Главное — подписание спецсоглашения SPIC, которое должно быть завершено к концу года. В противном случае массовая сборка будет представлять собой сложность, так как с начала 2025 года размер утилизационного налога значительно увеличится — до 667 400 рублей.
Что касается подготовки производства, на стенде Atom была выставлена пробная партия из 30 автомобилей. Их сборка проходила с использованием специализированного оборудования, а на выставке публике стал доступен макет без возможности детально ознакомиться с внутренним устройством, хотя планируется также версия без переднего сидения.
Что касается локализации компонентов, то известно, что шины будут производиться в России, а стекло идет от Борского завода. Холодную штамповку планируется организовать в Татарстане вместе с «Соллерс». Энергообеспечение обеспечит «Росатом», который с 2024 года предполагает выпуск ячеек для аккумуляторов.
Отметим, что в этом году для производителей электрических автомобилей предлагаются специальные меры по налогообложению, что упрощает получения компенсации для утилизационных расходов, если будет согласовано специальное соглашение.
Вместе с тем, необходимо соблюдать объемы производства, чтобы избежать высоких цен и создать надежные связи с поставщиками. Ожидаемая стартовая цена Aтома варьируется от 2,5 до 4 миллионов рублей, но достижения минимальной стоимости может вызвать ряд трудностей.
Отметим, что «Кама» планирует продавать автомобили через интернет и отказалась от традиционной схемы через дилеров, что создает планы, аналогичные Tesla. Также подписаны контракты с крупными сервисами для постоянного технического обслуживания. Сертификация автомобилей началась ещё в прошлом году, однако точные образы, используемые для сертификации, пока остаются неизвестными. Смело держим пальцы скрещенными за новый проект, несмотря на все сложности, стоящие на пути к его реализации.