Моторы мощностью 160 л.с.: миф или реальность? Обзор «утилитарных» решений.

Планируемые изменения в утилизационном сборе: важная информация для автовладельцев На прошедших выходных и уже в середине недели были предоставлены обширные материалы о возможном изменении утилизационного сбора, который предполагается с 1 ноября 2025 года. В рамках реформы задействуется новая схема расчета, где ключевым показателем станет мощность автомобиля в 160 л.с. Ранее утилизационный сбор для легковых машин категории М1 основывался на трех факторах: типе оформления на таможне, возрасте автомобиля и объеме двигателя. По первому пункту оформление «для личного пользования» позволяло получить льготный сбор: 3400 рублей для машин до трех лет и 5200 рублей для более старых. Для остальных автомобилей применялись значительно большие суммы утиля. Другим фактором считался возраст транспортного средства — новые автомобили оплачивали меньшие сборы. Третий и наиболее важный момент - это объем двигателя, который использовался для вычисления коэффициента, предписанного Правительством. Итак, с вводом реформы возможно добавление нового критерия - мощности. Она будет иметь пороговое значение в 160 л.с. Модели с мощностью ниже этого порога будут иметь льготные условия, в то время как для расчета коммерческой ставки остаются прежние коэффициенты, прописанные в Постановлении Правительства РФ. Многих интересует ситуация с автомобилями, обладающими ровно 160 л.с. Однако такие автомобили не существуют; все данные расчетов представлены в киловаттах, что отражает и подход Минпромторга. Чтоб разобраться в вопросе мощности, предлагается обратиться к таблицам проекта постановления. Если мощность соответствует диапазону до 117,68 кВт включительно, авто сможет рассчитывать на льготный «утиль». Если же мощность превышает 117,69 кВт, то льгота становится недоступной для автомобиля. Для перевода значения в «лошади» используется коэффициент 1,35962. Для электромобилей предусмотрен свой предел: 80 л.с. при мощности до 51,48 кВт. Надеемся, что полученные разъяснения способствуют уменьшению количества вопросов о новом утилизационном сборе.