Локализация автомобилей в такси: последствия для водителей и тарифов
Аналитический центр при правительстве Российской Федерации представил результаты своего исследования, касающегося влияния нового законодательства о локализации автомобилей, используемых в такси. Если поправки будут приняты, с 1 октября таксисты смогут использовать лишь те автомобили, которые произведены в России и имеют локализацию более 3200 баллов или транспортные средства, соответствующие соглашениям о совместном производстве, подписанным с марта 2022 года до марта 2025 года.
По словам специалистов, нововведения могут серьезно сказаться на числе водителей в данной области. Прогнозируется, что возможные убытки от введения нового законодательства могут составить 289 миллиардов рублей. Расходы на приведение парка такси в соответствие с новыми нормативами могут оказаться слишком высокими, что приведет к массовым увольнениям из текущего числа водителей. Особенно это коснется работников, работающих на частичной занятости в пяти федеральных округах.
Аналитики также прогнозируют, что в следующие пять-семь лет возможно существенное повышение тарифов на такси. Чтобы минимизировать негативные последствия нового законодательства, эксперты рекомендуют расширить перечень доступных для такой работы автомобилей и включить в него модели, произведенные или собранные до 2022 года. Также обсудили возможность ввести льготные условия финансирования и субсидии на приобретение автомобилей, соответствующих нормам нового законопроекта.