Изменения в расчете утилизационного сбора: Минпромторг на шаг впереди
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подготовило новое постановление, направленное на пересмотр методологии расчёта утилизационного сбора для автомобилей. Как передает Интерфакс, новая схема будет учитывать мощность двигателя и включать прогрессивную шкалу, что, в общем, приведет к увеличению сборов для большинства автомобилей.
Данный проект стал реакцией на обращения Объединения автопроизводителей России, которое рекомендовало внедрить связь расчёта с мощностью двигателей и более строгие ограничения на применение льгот для физических лиц, вызывающих авто в личных целях. На данный момент расчёт утилизационного сбора основан на объёме двигателя и годы его выпуска. Тем не менее, текущая система не учитывает растущий спрос на мощные автомобили с малым объемом, такие как электромобили и гибриды.
Предлагаемая модель расчёта основана на типе и объеме двигателя, а мощность будет влиять на коэффициенты в рамках прогрессивной прогонки. Это применимо для легковых автомобилей в категории М1.
Условия льготы по сбору сохранятся для физических лиц, только в случае, если мощность двигателя не превышает 160 л.с. Минпромторг уверен, что рядовые пользователи не заметят затруднений, так как 88% ввезенных автомобилей располагают именно такой мощностью моторов.
В текущий момент физические лица должны уплачивать 3400 рублей за утилизационный сбор на машины до трёх лет и 5200 рублей за более старые. Исключения составляют автомобили с мощностью свыше трёх литров, на которые льготы не распространены. Импортёры также должны помнить, что не имеют права перепродавать свои автомобили в течение 12 месяцев после ввоза. Если проект будет принят, новые правила начнут действовать с 1 ноября 2025 года.