Использование золы на дорожных работах: новые горизонты в Сибири

В Сибири, а именно в Новосибирской области и Алтайском крае, был инициирован эксперимент по применению отходов тепловых электростанций для дорожного ремонта. Согласно данным РБК, в процессе работы на участках дороги Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский была использована зола-унос в качестве связующего компонента, комбинируемого с цементом. Зола-унос — это мелкодисперсный продукт, образующийся при сжигании угля, который затем улавливается специальными фильтрами. Важно отметить, что данный материал принадлежит к пятой категории опасности, что делает его безопасным для строительств. В рамках тестирования было использовано 700 тонн золы с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Один из интересных аспектов: тонна золы стоит всего 600 рублей, в то время как цемент в среднем обходится в 9000 рублей за тонну, что делает эту практику экономически целесообразной.