Будущее Московского завода «Москвич»: на гребне изменений
Недавние источники сообщают о потенциальной трансформации Московского автомобильного завода «Москвич», где на горизонте замена самого бренда «Москвич» на автомобили другого производителя. За данные улучшением становится возможным вытеснение моделей JAC автомобилями SAIC, с которыми активно ведутся переговоры. Финальная стадия обсуждений прервана из-за санкционного ограничения, наложенного на завод.
Для обхода этих барьеров выдвигается перспектива создания промежуточного юридического лица, которое займется оформлением заказов, хотя применение подобной схемы привело к успеху на примере «Моторинвест». На данный момент AО «Эвиа» успела зарегистрировать 1272 автомобиля марок Evolute и Voyah в последние месяцы.
SAIC, имеющий масштабные производственные возможности в Шанхае, уже активно принимал участие в проектировании Atom. Появившиеся неполадки в отношениях с JAC не могут не отразиться на развитии завода и доступе к важным конструкторским данным.
По-иным данным, статистика по продажам автомобилей «Москвич» показывает резкое падение. Один дилер реализует от силы 13-14 машин в месяц, учитывая, что электромодели не производятся вовсе. Темпы работы завода остаются на уровне, сравнимом с технологическими процессами 1947 года.
Возможное сотрудничество с SAIC открывает вопрос о моделях автомобилей, которые могут быть выпущены под новым шильдиком. Линея MG может оказаться в числе первых, когда выходить на рынок, в том числе седан MG 5 — потенциальный конкурент Лады. Но пока ни одно решение по этому вопросу не принят. Будущее завода остается в неведении и требует внимательного анализа текущей ситуации.