Атом и Эволют получили зеленый свет: правительство фактически отменило утильсбор для компаний

Невысокие продажи электромобилей, произведённых в России, продолжают оставаться актуальной темой. За первый квартал текущего года было реализовано лишь 289 автомобилей от производителей Amberauto, Evolute и «Москвич». В то же время, согласно Концепции государственного уровня, принятой 23 августа 2021 года, запланировано произвести около 44 000 электромобилей к 2025 году. Кроме того, этот план предполагает введение для участников рынка обязательной доли электромобилей с 2029 года, что представляет себя сложной задачей, учитывая текущий спрос на budget-решения. На данный момент производителям, скорее всего, придется продавать свою продукцию по очень низким ценам или и вовсе раздавать автомобили. С 2024 года также планируются рекомендации для госкомпаний о минимальной доле покупок электрокаров. Хотя такие инициативы не были приняты, вероятность обсуждения этих мер очень высока. Правительство ввело поддержку для производителей электромобилей, хотя и не всегда в финансовой помощи, например, через синдицированный кредит в 24 миллиарда рублей для подготовки к выпуску Atom с сроком возврата до 30 лет. Для успешного вывода на рынок модели Atom важно обеспечить доступную цену на автомобилестроя, так как комплектующие стоят достаточно дорого и их надо закупать. Группа «Моторинвест» также получает преимущества для сборки электромобилей Evolute на своём заводе в Липецке. Касательно компенсации за утилизационный сбор для электромобилей, на данный момент установлены более низкие стандарты локализации. Некоторые источники отмечают, что для получения полной компенсации достаточно снизить уровень баллов. В этом году эти параметры составляют от 800 до 1000, и будут актуальны до 2028 года. С 1 января 2025 года, утильсбор для электромобилей вырастет до 667 400 рублей, при этом, если параметры не будут соответствовать, речь о массовом производстве может не идти. Таким образом, правительство освободило от этого сбора новую модель Atom, а также машины Evolute и Amber, что облегчает условия для старта. АВТОВАЗ активно пытался оспорить сложившуюся практику, но успеха это не принесло. Очевидно, что правительство стремится снизить барьеры для запуска электромобилей в массовое производство, что потенциально приведет к увеличению их доли в госструктурах или таксопарках, и даже к последствиям для обычных клиентов, в виде экологических сборов на ДВС. Как вы считаете, какие шаги должны предпринять производители и государство для решения текущих вопросов? Мы будем рады обсудить ваше мнение!